Рабочая программа по вокалу для творческого объединения «Лира» для обучающихся I – го года обучения на учебный год (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
«Дом детского творчества»
«Дом детского творчества»
от «____» сентября 2011 г. Согласовано:
Заместитель директора по УВР.
от «____» сентября 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
по вокалу для творческого объединения «Лира»
для обучающихся I –го года обучения.
педагог дополнительного образования.
I квалификационной категории.
Рассмотрено.
На заседании педагогического совета.
От «30» августа 2011 г.
Цель: определение музыкальных способностей обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.
- знакомство с историей вокального искусства, её основами; строением голосового аппарата.
- формирование азов вокальной техники (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция);
- различать жанры музыкальных произведений, определять выразительно-изобразительные средства в музыке.
- развитие музыкальных способностей (правильное интонирование, музыкальный слух, память);
- развитие чувства ритма;
- развивать осмысленную, выразительную, сопереживательную передачу содержания песни слушателю.
- воспитание любви к музыкальному искусству;
- воспитание художественно-эстетического вкуса;
- воспитание вежливости, дисциплины, пунктуальности, целеустремлённости.
Нормативные правовые документы.
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Приказ управления образования и науки тамбовской области «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программ общего образования».
3. Конвенция ООН о правах ребёнка.
4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования.
5. Образовательная программа дополнительного образования детей.
6. Функциональные обязанности педагога дополнительного образования.
7. Примерная программа «Музыка» в общеобразовательной школе.
8. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Характеристика учебного курса.
Музыка – это удивительный вид искусства, который воздействует на чувства человека, побуждает к сопереживанию, формирует стремление к преобразованию окружающего мира.
Музыкальное искусство в системе дополнительного образования способствует формированию музыкальной культуры обучающихся,
нравственных и эстетических ценностей детей, развивает вокально-технические умения и навыки, активизирует творческие способности.
Программа имеет культурологическую направленность.
На I этапе освоения программы важно развить у детей музыкальность, воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству. За время занятий у детей развиваются гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память; формируются азы вокальной техники (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция).
Дети обучаются музыкальной грамоте, актёрскому мастерству, умению чувствовать настроение музыкального произведения, сопереживать, понимать музыкальный образ, проявлять эмоциональное отношение к музыке.
Знакомство с музыкальными произведениями и их жанрами развивает у детей способность вслушиваться, сравнивать; оценивать яркие музыкальные явления, а также различать жанры произведений, определять выразительно - изобразительные средства в музыке.
Условия реализации Программы:
Рабочая программа рассчитана на 144 часа из расчёта 4 часа в неделю, т. е. 2 раза по 1 часу с перерывом 15 минут и 1 раз по 2 часа с перерывом 15 минут.
Обучение проводится во время групповых занятий ( 14 человек), по подгруппам (6-7 человек) и индивидуально.
Программа предусматривает индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими.
Программа соответствует учебно-тематическому плану образовательной программы дополнительного образования детей, а также календарно - тематическому плану.
Образовательная деятельность осуществляется по модифицированной Программе.«Лира» , которая утверждена педагогическим советом ПМОУДОД «Дом детского творчества» от 01.01.2001 г. Протокол №1.
Программа имеет культурологическую направленность, которая даёт полное представление о хранении, отборе и систематизации ценностей музыкальной культуры разных народов.
Формы организации занятий.
В процессе реализации Программы используются следующие формы занятий: беседа, лекция, диалоги с обучающимися, дискуссия, тестирование, занятие-путешествие, конкурсная программа, викторина, занятие - игра, тематический и отчётный концерты, экскурсии в кино, театр, музей, итоговые занятия.
Формы подведения итогов реализации программы.
Способы проверки знаний, умений и навыков:
1. Индивидуально дифференцированный подход (снятие эмоциональной перегрузки напряжения, закрепощённости)
2. Дыхательная гимнастика (укрепление физического здоровья )
3. Игровые динамические паузы (снятие перегрузок, снятие утомляемости общефизического укрепления здоровья)
4. Работа по предупреждению утомляемости глаз - упражнения (профилактика здоровья воспитанников).
1. Технология развивающего обучения (активизация памяти, внимания, мышления).
2. Технология эффективности организованности управления образова тельным процессом (качество освоения программного материала).
3. Технология интенсификации и активной познавательной деятельности (создание ситуации успешности, поддержки, способствует творческому развитию личности).
4. Проектная технология (активизация познавательной деятельности, развития, креативности, формирование личностных качеств).
Количество часов в год - 144.
Количество часов в неделю – 4.
Количество занятий в неделю – 3.
Количество занятий в год – 144.
Учебно-тематический план I года обучения.
|