Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС методическая разработка по русскому языку на тему.
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение Размер analiz_uroka_russkogo_yazyka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc 56.5 КБ.
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Класс, учитель: Гуриева Фатима Махарбековна.
Количество учащихся в классе: 18.
Присутствовали на уроке: 18.
Тема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.
Тип урока по образовательной цели: урок открытия новых знаний.
Дидактическая задача: формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.
– развитие умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.
ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов; способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;
развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать; развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством; совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Ведущие аспекты анализа урока.
Дидактическая задача урока.
Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока,
данный урок результативен в решении дидактической задачи.
Содержание теоретического материала соответствует программе и учебнику;
Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы выполнения упражнений.
Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу.
Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Присутствуют различные формы опроса;
Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.
Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.
Коллективная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока развитию умений находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму.
Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке.
Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно;
на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.
Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам,
интерес к предмету.
Практическая направленность урока.
Практическая направленность вопросов, упражнений , предлагаемых для выполнения обущающимся соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности.
Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.
Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным,
присутствует взаимопомощь при работе в парах.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.
В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока.
Использование презентации «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне» Интерактивных упражнений.
Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока.
Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики.
требовательность и уважительность к воспитаннику; – умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; – деловой тон общения; – внимательность, чуткость педагога.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета.
Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Во время урока учителем использовались здоровьесберегающие технологий, методики и приемы оздоровления детей.
Смена деятельности учащихся во время урока. Физминутка включает : упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, потягивание.
|