Разработка графика движения поездов (гдп)
Непосредственной разработкой ГДП предшествуют работы по подготовке исходных данных, к которым относятся:
размеры пассажирского дальнего местного и пригородного движения по назначениям и категориям поездов;
размеры грузового движения по стыковым пунктам дорог с выделением ускоренных грузовых поездов;
серии локомотивов в пассажирском и грузовом движении, их тягово-эксплуатационные характеристики, границы полигонов обращения локомотивов (тяговые плечи) и локомотивных бригад;
перегонные времена хода согласно тяговым расчетам;
технологические нормы времени выполнения станционных операций, связанных с прибытием, отправлением и пропуском поездов через раздельные пункты;
планы-графики организации местной работы участков, согласование с едиными технологическими процессами (ЕТП) работы станции и подъездными путями промышленных предприятий, а также схемы регулировки порожних потоков;
продолжительность окон для выполнения ремонтно-строительных и путевых работ;
нормы времени стоянок поездов для выполнения технических операций на станциях участка;
нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
Каждый вновь разрабатываемых график движения поездов должен обеспечивать лучшее использование технических средств по сравнению с действующим графиком, поэтому при разработке нового графика необходимо иметь данные по основным показателям действующего графика, чтобы в новом использовать более прогрессивные нормы.
Станционные интервалы.
Величины станционных и межпоездных интервалов (межпоездных и станционных) определяют в зависимости от:
технического оснащения прилегающих перегонов (число главных путей, средства сигнализации и связи);
плана и профиля пути на подходах к раздельным пунктам;
технических характеристик поездных локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда;
категории поезда, его веса, длины и скорости движения;
допустимых скоростей движения различных категорий поездов;
схемы путевого развития раздельных пунктов, взаимного расположения путей, парков, расположения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции;
способа управления стрелками и сигналами на раздельных пунктах (маршрутно-релейная централизация, электрическая централизация, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью);
типов стрелочных переводов;
длины станционных путей;
порядка пропуска поездов через раздельные пункты (с остановкой или без остановки);
установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.
Интервалы для однопутных участков.
интервал для неодновременного прибытия поезда с противоположных направлений;
интервал скрещения поездов;
интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке или раздельном пункте продольного типа;
интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов;
интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов;
интервал неодновременного отправления и попутного прибытия;
интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений;
интервал попутного прибытия поездов при автоблокировке, попутного отправления поездов при автоблокировке;
интервал между поездами на перегоне при автоблокировке;
интервал попутного следования поездов на линиях необорудованных автоблокировкой.
Станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления рассчитывают для однопутных линий при частично пакетном графике, а попутного следования поездов – при непарном непакетном графике.
|